Секрет фирмы: Отношение российских работодателей к тем, кто часто меняет работу
Людей, которые очень часто меняют работу, называют джобхопперами (от англ. job hopping) или джобджамперами (от англ. job jumpers). Увеличению количества таких соискателей на рынке труда поспособствовала и пандемия, которая простимулировала рост популярности проектной и удаленной занятости, а в некоторых сферах job hopping стал нормой. Как к этому явлению относится бизнес и где такая стратегия развития карьеры недопустима?
Елена Евстюхина, руководитель группы консультантов по подбору персонала группы компаний ANCOR: «Если компания, нанимая соискателя, планирует развивать этого сотрудника в течение 5-6 лет, отношение к тем, кто не задерживается на должности более года, будет негативное, потому что это не вписывается в корпоративную культуру. Частую смену работы строго не приветствуют на руководящих должностях — в управлении нужно проработать как минимум три года. В первый год происходит адаптация. На второй — внедрение собственных стратегий. И только к концу третьего года можно оценить достижения».
В целом наблюдается тенденция изменения негативного отношения российских работодателей к этому феномену. Job hopping только набирает обороты, а с массовым переходом в онлайн спрос на экспертов, которые могут быстро и качественно выполнить краткосрочные проекты, растет. Вместе с этим меняется отношение к сотрудникам, которые часто меняют место работы.
Полная версия статьи в Секрете Фирмы.