Кризисные периоды, с которыми мы столкнулись в последнее время, изменили отношение к внутренним коммуникациям. Если раньше их расценивали исключительно как инструмент для распространения информации, то сейчас их роль возросла. Теперь внутренние коммуникации в организации помогают объединять, поддерживать и вдохновлять сотрудников, а также являются неотъемлемой частью изменений.
Делимся основными трендами корпоративных коммуникаций, на которые стоит обратить внимание уже в этом году:
Еще большая автоматизация
Появление новых технологий (только вспомните знаменитый ChatGPT) не отбирает хлеб у коммуникатора, а дает большие возможности для оптимизации работы с данными. В настоящий момент мы только учимся взаимодействовать с технологиями, и в будущем эти эксперименты продолжатся.
Работа над вовлеченностью
Вовлеченность сотрудников больше не является расплывчатым термином. Это то, что можно измерить, с чем нужно считаться и что влияет на конечный результат. Необходимо, чтобы все сотрудники вне зависимости от стажа в компании понимали миссию, цели и ценности компании, разделяли и следовали им. Только в этом случае команда сможет выполнить поставленные задачи и сплотиться еще сильнее.
Использование опыта сотрудника
Сейчас многие работодатели работают с опытом сотрудника (Employee Experience, EX*) по аналогии с клиентским опытом (Customer Experience, CX), это повышает вовлеченность и лояльность к компании, а значит и влияет на эффективность персонала. В ближайшее время эксперты по управлению внутренней коммуникацией будут еще глубже изучать и внедрять маркетинговый подход и инструменты для повышения вовлеченности сотрудников.
Усложнение и умножение каналов
Если раньше многие пытались собрать все каналы в одном месте, то теперь рынок отходит от такого принципа. Каждый выбирает, откуда комфортнее получать информацию. Поэтому наряду с корпоративными порталами и рассылками развиваются закрытые чаты в мессенджерах, форумы, подкасты, онлайн-журналы, собственные приложения.
Забота о благополучии сотрудников
Корпоративные коммуникации постепенно переходят с позиции «говорю» на «слушаю». Теперь их основной заботой становятся потребности сотрудников. Компаниям необходимо использовать индивидуальный подход и подстраивать систему мотивации персонала под нужды команды: то, что востребовано в одной организации, может быть отвергнуто в другой. Чтобы выяснить, чего не хватает коллегам, рекомендуем регулярно проводить пульс-опросы и собирать обратную связь. Эти средства помогут действительно быть на одной волне с коллективом.
Анастасия Акмаева, Менеджер по внутренним коммуникациям ANCOR.
___________________________________________________________
*EX — это те впечатления, которые сотрудник получает от взаимодействия с компанией-работодателем с момента первого контакта, просмотра вакансии вплоть до увольнения.