Тенденции подбора персонала FMCG в Питере: итоги первого квартала 2025
к списку инсайтов

Тренды в подборе персонала FMCG в Санкт-Петербурге: итоги I квартала и прогнозы на II квартал 2025

Тренды в подборе персонала FMCG в Санкт-Петербурге: итоги I квартала и прогнозы на II квартал 2025

Первый квартал 2025 года для сферы подбора персонала в FMCG (секторе производства и продажи товаров народного потребления) на территории Северо-Запада отметился снижением активности со стороны работодателей. По данным порталов поиска работы, число вакансий сократилось на 15–20% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Компании пересмотрели потребность в новых сотрудниках в сторону снижения до стабилизации экономической ситуации.  Бизнес стал более осторожным: решения по найму принимаются дольше, кандидаты также принимают решение о смене работы значительно дольше обычного, будь то рассмотрение вакансии или оффера. 

Также мы видим рост потребности компаний в комплексном кадровом провайдере: клиенты хотят получить не только качественный подбор, но и дополнительные аналитические услуги — обзор зарплат, консультирование по структуре команд, снижению текучести и повышению эффективности процессов найма.

В секторе FMCG работодатели ищут ответы на три вызова:

  • Как минимизировать сроки закрытия вакансий, чтобы не потерять темп в сезон пикового спроса?

  • Как удерживать и развивать ключевых сотрудников, чтобы экономить на найме за счет удержания?

  • Как строить работу с кадровыми партнёрами, чтобы получать гибкий доступ к талантам, особенно по узким или стратегическим позициям?

Также мы наблюдаем изменение профилей востребованных вакансий. Основной фокус работодателей сместился в сторону позиций на производстве, в логистике, закупках, но даже здесь спрос остаётся умеренным. Сокращение административных вакансий— явный тренд начала года.

Всё чаще к нам поступают запросы на кандидатов с высокой степенью гибкости и готовностью к многофункциональности.

«Несмотря на сложный старт в начале года, во втором квартале мы ожидаем небольшой рост наймовой активности. Традиционно в весенне-летний период FMCG-компании увеличивают набор персонала для обеспечения сезонного роста продаж. Рост продаж повлечет необходимость увеличения ресурсов производства и логистики. В период неопределенности мы ожидаем роста краткосрочного найма, больше предложений для временных сотрудников», - Алла Звягинцева, руководитель отдела рекрутмента, ANCOR.

Мы считаем долгосрочным «тренд на знания» и ожидаем рост спроса от бизнеса на дополнительные услуги, такие как обзоры рынка труда и заработных плат, мэппинг, формирование устойчивых воронок кандидатов для снижения сроков подбора. Несмотря на снижение количества вакансий, FMCG-рынок Северо-Запада сохраняет высокий потенциал. Гибкость, скорость принятия решений и комплексный подход к подбору персонала позволяют нашим клиентам оставаться на шаг впереди по отношению к множеству других индустрий. 


Алла Звягинцева, руководитель отдела рекрутмента, ANCOR


У вас есть потребность в аналитике или проект?
Отправить заявку
Есть вопросы?
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...