Что происходит на рынке труда в сфере ТНП?
к списку инсайтов

Особенности рынка труда в индустрии товаров народного потребления

Особенности рынка труда в индустрии товаров народного потребления

Рынок труда в индустрии товаров народного потребления (ТНП/FMCG) претерпевает значительные изменения, вызванные как внутренними, так и внешними факторами. Продолжается локализация производственных площадок, изменения в собственности и капитале компаний, технологизация и цифровизация всех процессов, а также борьба за потребителя в условиях постепенного снижения перегрева экономики. 

В условиях высокой конкуренции за квалифицированные кадры работодатели вынуждены адаптироваться к новым реалиям рынка труда и предпочтениям кандидатов при крайне небольшом выборе.

В первую очередь, такой рынок труда влияет на сам процесс подбора. Этап привлечения становится более динамичным за счет меньшего числа откликов и стремления как можно быстрее выйти на связь с кандидатом и начать конкурировать за него. Далее многие работодатели стараются сократить длительность этапов отбора, а иногда и сами этапы, поскольку время имеет не просто значение, но является определяющим фактором успеха.

Кроме того, повышается значимость вовлечения нанимающих менеджеров в процесс подбора кадров. Компании фокусируются на качестве рекрутмента, что включает навыки интервьюирования нанимающих менеджеров, скорость принятия решений, оптимизацию количества интервью и личностные качества менеджера. 

«В целом, все работодатели делают акцент на удержании сотрудников на кандидатском рынке труда. Внедрение внутренних программ referral, early careers и контр-офферов становится стандартной практикой. Это позволяет не только сохранить ценные кадры, но и привлекать новых специалистов через рекомендации действующих сотрудников. 

Также мы отмечаем, что в попытке "выжить" в непрекращающейся гонке зарплат многие компании ищут кандидатов "на вырост", формируя как внешний, так и внутренний кадровый резерв.

Одним из заметных трендов последних лет является снижение привлекательности иностранных компаний для кандидатов, в то время как российские компании, расширяющие свой бизнес, становятся более привлекательными», - Наталья Лазутина (Примакова), руководитель практики ТНП, ANCOR.

Если говорить о предпочтениях соискателей с опытом работы в ТНП, то, пожалуй, первым и главным вызовом является рост зарплатных ожиданий. Работающие на момент звонка от рекрутера кандидаты демонстрируют рекордные ожидания с приростом в 30-50% к размеру текущей зарплаты. Это создает дополнительное давление на работодателей, которые должны соответствовать требованиям. Приятная рабочая атмосфера становится самым значимым негигиеническим фактором при выборе работодателя. Кандидаты все чаще обращают внимание на корпоративную культуру и условия труда. Более того, они рассматривают 3-4 оффера одновременно и могут быстро уйти с работы (на которую только вышли), если получат более привлекательное предложение. Это приводит к росту числа отказов от офферов как на этапе подписания, так и после него.

Растет число кандидатов, практикующих параллельную занятость через маркетплейсы или службы доставки. Кроме того, многие соискатели стремятся к гибридному формату работы, что также определяет их выбор. 

Таким образом, рынок труда в индустрии товаров народного потребления демонстрирует динамичные взаимосвязанные изменения как со стороны работодателей, так и со стороны кандидатов. Работодатели вынуждены адаптироваться к новым условиям, акцентируя внимание на удержании сотрудников и вовлечении менеджеров в процесс подбора. В то же время кандидаты становятся более требовательными и мобильными, что создает дополнительные вызовы для компаний.


Наталья Лазутина (Примакова), руководитель практики ТНП, ANCOR
У вас есть потребность в аналитике или проект?
Отправить заявку
Есть вопросы?
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...