Особенности рынка труда в индустрии товаров народного потребления
Рынок труда в индустрии товаров народного потребления (ТНП/FMCG) претерпевает значительные изменения, вызванные как внутренними, так и внешними факторами. Продолжается локализация производственных площадок, изменения в собственности и капитале компаний, технологизация и цифровизация всех процессов, а также борьба за потребителя в условиях постепенного снижения перегрева экономики.
В условиях высокой конкуренции за квалифицированные кадры работодатели вынуждены адаптироваться к новым реалиям рынка труда и предпочтениям кандидатов при крайне небольшом выборе.
В первую очередь, такой рынок труда влияет на сам процесс подбора. Этап привлечения становится более динамичным за счет меньшего числа откликов и стремления как можно быстрее выйти на связь с кандидатом и начать конкурировать за него. Далее многие работодатели стараются сократить длительность этапов отбора, а иногда и сами этапы, поскольку время имеет не просто значение, но является определяющим фактором успеха.
Кроме того, повышается значимость вовлечения нанимающих менеджеров в процесс подбора кадров. Компании фокусируются на качестве рекрутмента, что включает навыки интервьюирования нанимающих менеджеров, скорость принятия решений, оптимизацию количества интервью и личностные качества менеджера.
«В целом, все работодатели делают акцент на удержании сотрудников на кандидатском рынке труда. Внедрение внутренних программ referral, early careers и контр-офферов становится стандартной практикой. Это позволяет не только сохранить ценные кадры, но и привлекать новых специалистов через рекомендации действующих сотрудников.
Также мы отмечаем, что в попытке "выжить" в непрекращающейся гонке зарплат многие компании ищут кандидатов "на вырост", формируя как внешний, так и внутренний кадровый резерв.
Одним из заметных трендов последних лет является снижение привлекательности иностранных компаний для кандидатов, в то время как российские компании, расширяющие свой бизнес, становятся более привлекательными», - Наталья Лазутина (Примакова), руководитель практики ТНП, ANCOR.
Наталья Лазутина (Примакова), руководитель практики ТНП, ANCOR