Как в России ищут работу: обзор порталов поиска работы
к списку инсайтов

Как в России ищут работу

Как в России ищут работу

Когда встает вопрос выбора нового работодателя, первое место среди каналов поиска работы в России занимают работные сайты. Согласно последнему исследованию Randstad Employer Brand Research в 2020 году с их помощью успешно трудоустроился каждый второй соискатель.

По результатам исследования можно выделить три самых популярных в России сайта по поиску работы. Ведущим и крупнейшим на сегодняшний день является HeadHunter. Ему отдают предпочтение 52% респондентов, большая часть из которых – люди с высшим образованием. Вторым по популярности ресурсом является Avito. На него приходится 42% ответов. Avito больше доверяют мужчины, студенты и кандидаты без опыта работы. Superjob занимает третье место в этой категории. Его выбирают 20% опрошенных.

Со своей стороны добавим, что можно рекомендовать HeadHunter как эффективный инструмент поиска линейных менеджеров, менеджеров среднего звена и топ-менеджеров. На Avito востребованы рабочие специальности, стартовые позиции, любые формы подработки и временной занятости (например, вахтовый метод) и позиции из сферы розницы. SuperJob подойдет для поиска кандидатов, которым интересны локальные небольшие компании, а также может быть полезен для найма специалистов в области юриспруденции, СМИ, издательского дела, спорта, салонов красоты, дизайна, бухгалтерии и финансов.
Работные сайты пользуются наибольшей популярностью у людей с высшим образованием. Также предпочтение сайтам по поиску работы отдают «синие воротнички».

Второй по популярности канал поиска работы в России – личные связи и рекомендации. Мужчины чаще, чем женщины, используют этот способ для продвижения своей карьеры.

«Белые воротнички» чаще меняют работодателя с помощью Yandex, Google и рекрутеров. Причем женщины активнее мужчин пользуются поисковыми системами. Популярность Google и Yandex при поиске вакансий за последний год возросла более, чем в два раза. Этот канал поиска работы занимает в России третье место.

Социальные сети и мобильные приложения на четвертом месте. Наиболее популярны из них VKontakte (61%), Instagram (28%), Telegram (20%), YouTube (15%), Facebook (8%). Основное сомнение кандидата – откликаться ли на вакансию той или иной компании – это неуверенность в том, каково действительно там работать. Зачастую социальная сеть – отличная платформа, где соискателям легко найти сведения о корпоративной культуре потенциального работодателя, чтобы понять, насколько он им подходит. Когда кандидаты в открытых источниках узнают о позитивном опыте сотрудников и других соискателей, они чувствуют себя увереннее, отправляя резюме.

Кадровые агентства также очень востребованы при поиске работы. Рекомендуем вам заглянуть на нашу страницу вакансий. Мы знаем, как найти работу мечты, планировать и развивать карьеру.

- Мария Словохотова, менеджер по взаимодействию с сайтами по поиску работы, ANCOR.

ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...