ТОП инструментов для внутренних коммуникаций в период турбулентности

Многие компании снизили свои внешние HR-активности, а то и вовсе заморозили их. Но внутренние корпоративные коммуникации задействованы довольно активно. Представляем вам топ-лист инструментов, которые, по нашим наблюдениям, наиболее востребованы в период кризиса.
- Корпоративная коммуникация с помощью встреч, в том числе с участием высшего руководства.
- Бесплатная психологическая помощь (если до этого ДМС не включал данную опцию).
- Вебинары с привлечением внешних спикеров-экспертов также полезны для развития внутренних коммуникаций:
- Психологи лидируют с большим отрывом. Популярные темы: как справляться с тревогой, как общаться с коллегами при различных жизненных взглядах и т.д.
- Финансовые консультанты на втором месте. Обсуждаются личные финансы, способы инвестиций.
- Консультанты по недвижимости отвечают на вопросы по аренде, покупке и продаже жилья, ипотеке.
- Коучи. Рассказывают про принятие решений в условиях неопределенности, управление командой во время кризиса и т.д.
-
Статьи на внутрикорпоративных ресурсах. Актуальные вопросы: все те же психология и финансы, а также работа и организация быта за рубежом, если компания предлагает релокацию.
-
Тренинги по эффективным коммуникациям и управлению.
-
Мониторинг состояния команды также является одним из важных видов внутренних коммуникаций. К ним относят пульс-замеры уровня стресса у сотрудников и определение востребованности антикризисных приемов.
-
Инструменты для краткосрочной ротации персонала между командами в случае, если у одной из групп возросла нагрузка, а у другой появились свободные ресурсы.
Интересное экспертное наблюдение: программы антикризисной поддержки более востребованы среди «белых», нежели «синих» воротничков.
Афанасьева Дарья, ANCOR