Автоматизация полного цикла определения двойников в ATS
Возможность обнаружения двойников в базе данных традиционно входит в пятерку важнейших функций, о которых спрашивают при оценке и выборе программы для подбора персонала. Именно по этой причине такой функционал рассматривается как «гигиенический минимум» системы, однако мало кто осознает, в чем заключается реальная ценность определения и удаления двойников в системе автоматизации процесса подбора.Модуль обнаружения двойников является тем самым фундаментом, на котором базируются два других ключевых функционала любой ATS: модуль по обработке персональных данных и модуль объединения двойников. Неразрывно связанные логически и технически эти функционалы образуют триаду, без слаженной работы которой невозможно нормальное функционирование системы для управления подбором персонала.
Основной проблемой большинства ATS является отсутствие корректных связей между тремя этими функционалами или недостаточная проработанность любого из них, что автоматически вызывает каскадные сбои в работе двух других и приводит к серьезным ошибкам в модуле сбора аналитики.
В качестве простого и наглядного примера можно рассмотреть ситуацию, когда модуль обнаружения двойников некорректно сработал при парсинге профиля с работного сайта. Одна из возможных ошибок: модуль ошибочно определил, что профиль человека уже есть в базе данных, другая - модуль не нашел двойника, который действительно есть в системе автоматизации рекрутмента.
В первом случае - при некорректном определении двойника - последует каскад ошибок: модуль объединения людей ошибочно сделает одну карточку из двух разных людей, слив все их данные, статусы, документы и историю движения по проектам, а модуль ОПД ошибочно отправит или, наоборот, не отправит запрос на обработку персональных данных.
Во втором случае - при не обнаружении двойника - тоже последует каскад ошибок: модуль объединения не отработает создание одной карточки из двух идентичных профилей, задвоив данные, статусы и документы, а модуль ОПД отправит запрос на обработку персональных данных человеку, который, возможно, уже дал свое согласие, так как не обнаружит соответствующего статуса в его новой карточке.
В итоге, из-за ошибки при обнаружении двойника мы получим некорректную карточку человека, искаженную статистику, запутанные коммуникации с кандидатом и нарушение правил обработки ПД, влекущее за собой штрафные санкции при проверке.
Как определить, насколько квалифицированно и качественно проработан модуль определения двойников в ATS, которую вы рассматриваете?
Задайте разработчику вопросы: каким образом происходит определение двойников и каковы базовые принципы работы модуля, отвечающего за поиск двойников.
Если производитель ATS приведет в качестве критериев триаду имя/фамилия, почта и телефон и не сможет внятно объяснить вам, на какие категории двойников делится поток возможных вариантов при первичной проверке, вам стоит насторожиться. Совершенно очевидно, что у данной ATS весьма серьезные проблемы как с качеством обработки данных и их чистотой, так и с соответствием требованиям закона в части обработки ПД.
В Experium, который исторически фокусировался на работе с большими базами данных своих клиентов (крупных компаний с миллионами кандидатов и десятками миллионов документов), процессы обнаружения и объединения двойников автоматизированы академически. Модуль обнаружения производит несколько циклов проверок, сверяя новые профили с базой данных по 25 группам/ датасетам, в каждом из которых может быть от трех до восьми критериев. Крайне важной является проверка не только на наличие совпадений критериев в этих датасетах, но и проверка на несовпадение критериев.
В зависимости от полученных результатов найденные двойники ранжируются и делятся на однозначных, которые обрабатываются системой автоматически, и потенциальных, в отношении которых даются рекомендации, но выбор действия остается на усмотрение пользователя.
Как следствие, в случае определенных таким образом двойников не происходит ошибок ни при их объединении, ни при обработке запросов и согласий на ОПД, ни при сборе статистики.
Анастасия Чекан, Руководитель службы заботы о клиентах Experium, группа компаний ANCOR
Владимир Рора, Заместитель генерального директора Experium, группа компаний ANCOR