Молодые специалисты и компании: взгляд с двух сторон на стажировки и старт карьеры

Российские компании рассказали о трудностях и находках при найме молодых специалистов на работу и стажировки
Компания ANCOR и проект «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в рамках ежегодного исследования опросили представителей почти 900 компаний из сфер розничной торговли, IT, финансов, здравоохранения, строительства, промышленного производства и других отраслей. Вариант «привлечение молодых специалистов без опыта для выращивания собственных кадров» набрал 82% среди работодателей. В 50% случаев компании используют молодежь на рутинных позициях, а почти каждый четвертый работодатель (27%) рассчитывает получить новый взгляд на привычные процессы. Основными каналами поиска являются образовательные учреждения — 62%, сайты поиска работы — 58% и рекомендации сотрудников— 53%. У студентов же популярные источники поиска стажировок — вузовские центры карьеры (42%), социальные сети и мессенджеры (36%), а также работные сайты (33%).«Компании заинтересованы в молодых специалистах, но сталкиваются с дефицитом навыков, завышенными ожиданиями и быстрой потерей мотивации у соискателей. Понимание этих взаимных ожиданий — ключ к тому, чтобы вместе найти эффективные решения и сделать старт карьеры для молодежи по-настоящему успешным», - Евгения Шломина, директор ANCOR Recruitment.
Работа и стажировки глазами молодых специалистов
В июне 2025 года компания ANCOR и проект «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провели крупномасштабное исследование рынка труда среди студентов, выпускников и молодых специалистов по всей России. В опросе приняли участие 12,886 человек, что позволило получить репрезентативную картину о предпочтениях, ожиданиях и сложностях начала профессионального пути. Главными приоритетами при выборе стажировки были названы финансовые условия (50%) и обучение на рабочем месте (47%), при этом только 6,4% согласны работать бесплатно, а 61% ожидает компенсацию от 30 000 до 100 000 рублей. Наиболее привлекательными сферами карьеры считаются медиа (33%) и IT (32%), а половина опрошенных готовы менять работу каждые 2-3 года. Большинство молодых специалистов высоко мотивированы на развитие: 46% уделяют самообразованию от 4 часов в неделю, а самыми популярными инструментами для поиска возможностей считают Telegram (82%) и HeadHunter (58%).«Исследование выявило ключевые настроения и ожидания молодых специалистов, только начинающих свой путь на рынке труда. Результаты показали: для молодежи особенно важны возможности развития, честные условия и использование современных инструментов привлечения. Эти данные помогут работодателям лучше понимать и поддерживать молодых профессионалов по всей стране», - Евгения Шломина, директор ANCOR Recruitment.
С полным отчетом можно ознакомиться здесь