Результаты всероссийского исследования «Талантист»
к списку исследований

Исследование восприятия бренда работодателя «Талантист»

скачать pdf
Исследование восприятия бренда работодателя «Талантист»
Исследование восприятия бренда работодателя в России охватило почти 600 крупнейших по численности персонала компаний, занятых в российской экономике. Их привлекательность оценивали более 20 000 россиян.

Каждому респонденту предлагалось оценить 30 случайно выбранных из списка компаний. Участникам исследования было необходимо отметить знакомые им компании – таким образом определялся уровень узнаваемости компаний, - а затем оценить желание работать в компании для оценки привлекательности HR-бренда. Каждый бренд был показан 1000 участникам опроса.

По результатам исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных работодателей России. В рейтинг вошли все работодатели, которые набрали 10% узнаваемости и больше, а ответ на вопрос о желании работать в компании определил ее привлекательность как работодателя и ее итоговое место в рейтинге.

Ключевые критерии выбора работодателя

Ключевые критерии, на которые обращают внимание россияне при выборе работодателя – хорошая заработная плата (81%), финансовая стабильность (75%), гарантии долгосрочной занятости (65%), приятная атмосфера (60%) и интересная работа (55%).

Результаты опроса показали значимые различия между приоритетами при выборе работодателя среди представителей различных возрастных групп:
  • Для старшего поколения (45 лет и старше) главным критериям является финансовая стабильность;
  • Для людей в возрасте 25–44 лет в приоритете баланс работы и личной жизни;
  • Для молодежи (14–24 лет) важнее возможности карьерного роста, гибкие условия труда и возможности обучения.

Причины смены работы

18% опрошенных сменили работу и примерно столько же (17%) планируют сменить работодателя в 2023.

Основные причины смены работы в прошлом году:
  • Низкая зарплата (40%);
  • Неудовлетворенность заработной платой (32%);
  • Отсутствие возможностей для карьерного роста (24%);
  • Недовольство руководством компании (24%);
  • Чрезмерная нагрузка (23%).
Согласно исследованию, причины смены работы тоже зависят от пола и возраста: женщины чаще меняют работу из-за того, что она не приносит удовлетворения и по причине чрезмерной нагрузки, молодые люди (18–24 лет) чаще других возрастных групп переходили на другую работу из-за неподходящего графика, неинтересных задач и плохих отношений с руководителем, а люди с высшим образованием – из-за того, что компания ушла с российского рынка.

Предпочтительные места работы

Треть опрошенных предпочли бы иметь собственное дело, а каждый пятый хотел бы работать в коммерческой компании с российским капиталом или государственным участием.

Исследование показало, что соискатели предпочитают работать в небольших компаниях: так, более половины опрошенных (54%) хотели бы работать в компаниях с численностью персонала менее 1000 человек.

Видение рынка труда

Порядка трети опрошенных оценивают текущую ситуацию на рынке труда как стабильную (35%) и столько же – как тревожную (34%). Позитивную оценку состоянию рынка труда дали 13% опрошенных.

Четверть (24%) респондентов отметили, что в текущих условиях молодым людям легко строить карьеру, против 35% опрошенных, придерживающихся противоположной точки зрения. Люди в возрасте 18–34 лет и жители Москвы и Московской области чаще отмечали, что молодым людям очень сложно сделать карьеру.

Узнайте больше, ознакомившись с отчетом.
Другие исследования
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...