В свете кадрового дефицита на российском рынке труда, функция рекрутмента становится критически важной. Осенью 2021 года мы провели серию глубинных интервью с руководителями отделов подбора персонала в крупных компаниях для того, чтобы понять как организован рекрутмент, с какими вызовами и нестандартными задачами рекрутеры сталкиваются каждый день, как оценивают эффективность функции сейчас, и как они используют технологические решения, представленные на рынке.
Ранее выполнение плана найма являлось одной из базовых метрик, но в свете пандемии долгосрочное планирование стало неэффективным, и рекрутеры работают под текущие потребности
Рекрутмент системно обрастает новыми задачами: продвижение вакансий, проектное управление и привлечение молодых специалистов. При этом, обучение подбору персонала организовано не системно
Автоматизация подбора персонала происходит медленно: на настоящий момент, крупные компании по ряду объективных и субъективных причин не стремятся внедрять передовые технологии
В качестве главного вызова в рекрутменте сегодня опрошенные отметили отсутствие кандидатов, а также упомянули бренд работодателя, удержание сотрудников и оптимизацию подбора