По мнению некоторых управленцев, российские компании начали отказываться от использования ключевых показателей эффективности (KPI). В каких отраслях от этой методики уже отказались, а где продолжают применять? Если KPI как метод устарел, то как измерять результаты работы и оценивать персонал? В каких отраслях сохраняются KPI, а где и почему от них отказались в пользу других инструментов? Эксперты из разных сфер, поделившиеся своим опытом с РБК, пришли к выводу: говорить о повсеместном отказе от KPI преждевременно. Но в условиях экономической турбулентности российский бизнес все чаще пересматривает ключевые метрики эффективности.
«Мы наблюдаем эволюцию инструментов планирования и оценки эффективности в быстро меняющихся условиях. Подобно тому, как в свое время Excel пришел на смену бумажным ведомостям, CRM на смену Excel, при этом ни бумажные ведомости, ни тем более Excel никуда не исчезли. Так и постановка целей и измерения их достижения претерпевают изменения.
Многие продолжают использовать KPI, кто-то пробует более гибкий в условиях краткосрочного планирования OKR (Objectives and Key Results – цели и ключевые результаты). Оба метода подразумевают постановку и согласование целей между руководителем и сотрудником, обсуждение результатов, обмен обратной связью и планирование будущего периода. Нередки случаи, когда OKR «наслаивается» на принятые KPI, чтобы оперативно корректировать долгосрочные цели на краткосрочных отрезках. Какую методику выбрать, каждая компания решает для себя с учетом сферы деятельности, функционала и численности сотрудников, корпоративной культуры и других факторов», - Татьяна Баскина, заместитель генерального директора по работе с профессиональным сообществом, ANCOR.