Как ИИ меняет требования работодателей и формирует новые профессии
к списку публикаций

РБК Радио. Работодатели ждут навыков ИИ: как меняется рынок труда в России

РБК Радио. Работодатели ждут навыков ИИ: как меняется рынок труда в России

Согласно опросу сервиса по поиску работы, свыше 60% компаний хотят, чтобы сотрудники использовали нейросервисы для поиска информации и генерации идей. При этом каждый четвёртый работник в России уже применяет ИИ в профессиональной деятельности.

«За последний год заметно изменился подход к указанию ИИ-навыков в резюме. Если раньше соискатели ограничивались общими формулировками вроде “владение алгоритмами на основе искусственного интеллекта”, то теперь всё чаще указываются конкретные сервисы и инструменты, такие как ChatGPT, GigaChat, DeepSeek и другие. Это напоминает эволюцию, которую когда-то прошёл раздел о компьютерных навыках: от обобщённого “владение ПК” — к перечислению конкретных программ. Причём сейчас этот процесс идёт значительно быстрее.

Навыки работы с нейросетями особенно востребованы в трёх ключевых направлениях. Первое — анализ больших объёмов данных. Второе — создание контента, как текстового, так и визуального. Третье — коммуникации, связанные с производством и распространением контента. Это особенно актуально в профессиях дизайнера, контент-менеджера, маркетолога, специалиста по PR, подготовке презентаций и продвижению продуктов.

Кроме того, нейросети активно применяются в маркетинговой, производственной и бизнес-аналитике. В сфере управления персоналом они используются для анализа рынка кандидатов, повышения эффективности рекрутмента, для создания и оптимизации текстов вакансий, прогнозировании результативности работников.

Наконец, ИИ-инструменты получили широкое распространение в коммуникациях, включая продажи и взаимодействие с клиентами. В HR-сфере нейросети помогают адаптировать новых сотрудников, разрабатывать обучающие программы и повышать вовлечённость персонала.

Важно отметить, что внедрению нейросетей в компаниях должно обязательно предшествовать обучение сотрудников. Часто компании, впечатленные успехами других, пытаются внедрять ИИ-инструменты, не уделяя должного внимания обучению и пилотированию, чтобы проверить, насколько гипотезы действительно работают», — отмечает Татьяна Баскина, заместитель генерального директора по работе с профессиональным сообществом ANCOR.

Слушать запись эфира
Другие публикации
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...