Большие идеи: Как ИИ меняет российский бизнес и HR-функцию?

Искусственный интеллект активно меняет работу HR: автоматизирует рутинные задачи, помогает выявлять и развивать таланты, персонализировать обучение и прогнозировать текучесть кадров. Например, компания Microsoft внедрила инструменты, которые автоматически распознают навыки сотрудников, а «Газпром нефть» с помощью ИИ снизила отток молодых специалистов на 3,6% за счет анализа обратной связи. ИИ-боты помогают с онбордингом, подбором кандидатов и адаптацией в таких крупных компаниях как, например, РЖД и Т-Банк.
Главный вызов — страх и сопротивление сотрудников, связанное с неизвестностью и опасением потерять работу. Эксперты советуют HR обучать людей работе с ИИ, создавать условия для экспериментов с инструментами и поддерживать вовлеченность, сохраняя чувство личной значимости сотрудника.
Повсеместное распространение ИИ также приведет к тому, что в компании будут приходить кандидаты, которые уже успешно интегрировали различные нейросети в свои повседневные процессы.«Чем выше осведомленность сотрудников и чем больше HR говорит о возможностях, а не о рисках, тем сильнее смещается фокус людей на собственное развитие, а не на страхи. Также важно запускать внутренние проекты и использовать нематериальное поощрение», — Виктория Пайсина, руководитель отдела обучения и развития персонала ANCOR.
«Молодое поколение осваивает ИИ быстро и легко, поэтому именно молодежь будет получать больше возможностей и выходить на требуемый уровень производительности», - Елена Иванчихина, директор GeekSource (входит в ГК ANCOR).
Читать полный материал