Тренды в розничной торговле

Я работаю в компании ANCOR в практике «Розница» много лет и наблюдаю, как работодатели этой отрасли меняются из года в год. Розничная торговля в 2025 году будет активно адаптироваться к изменяющемуся рынку, делая акцент на технологиях, персонализации и устойчивости. Так, мы видим усиление борьбы за квалифицированных сотрудников через улучшение условий труда и карьерных возможностей. Компании все больше используют временных сотрудников, фрилансеров и гибкие контракты для сокращения рисков и оптимизации бюджета.
Компании стали чаще к нам обращаться за исследованием рынка и аналитикой заработных плат, так как хотят получить более удовлетворенных сотрудников, создав рабочие места, где каждый из них будет чувствовать себя ценным. Работодателю важно учесть потребности потенциальных кандидатов и действующих сотрудников, их разный опыт и разные жизненные ситуации. На встречах с нашими клиентами мы наблюдаем, что все более активно используется персонализированный подход. Компании делают индивидуальные предложения, карьерные планы, программы мотивации, понимая нужность и уникальность сотрудника.
Все чаще соискатели выбирают компании, где они смогут развить новые навыки (навыки будущего, в том числе работа с большими данными, управление цифровыми платформами и клиентский опыт), поучаствовать в интересных проектах. Компании стараются углубленно обучать сотрудников, делая акцент на обучении навыкам, которые сложно автоматизировать: коммуникация, клиентоориентированность, управление конфликтами.
Гибридный формат работы остается трендом. Розничные компании все чаще предлагают гибкие условия труда, включая удаленную работу, внедряют платформы для удаленного взаимодействия и обучения сотрудников. Посещая различные выставки и конференции, мы также видим продолжающийся тренд на автоматизацию. HR компаний все чаще используют чат-боты для коммуникации как внутри компании, так и с потенциальными кандидатами, используют алгоритмы для анализа резюме и первичной оценки кандидата.
Розничная торговля становится более гибкой, технологичной и ориентированной на потребности кандидатов и клиентов. Ритейлеры, которые успешно адаптируются к этим изменениям, смогут удержать своих сотрудников и клиентов и оставаться конкурентоспособными.
Оксана Куманина , руководитель группы консультантов ANCOR