Как фармацевтические заводы конкурируют за производственных специалистов
к списку инсайтов

Конкуренция за производственные кадры в фармацевтической отрасли: как удерживают сотрудников и находят таланты

Конкуренция за производственные кадры в фармацевтической отрасли: как удерживают сотрудников и находят таланты

Фармацевтические заводы продолжают поддерживать и наращивать высокую конкуренцию за квалифицированных (и не очень) сотрудников, что уже становится одной из ключевых проблем для работодателей. Эффективный подбор производственного персонала требует от HR не только развитых навыков рекрутмента и понимания производственной специфики, но и сверхбыстрой реакции, гибкости и креативного подхода.

Наша команда рекрутеров Фарма Продакшн наблюдает, что в последние месяцы конкуренция за кандидатов на производственные позиции значительно усилилась. Особенно это актуально для таких позиций, как технологи, операторы, химики и специалисты по качеству.

В ответ на эту конкуренцию компании начинают искать новые способы мотивации и удержания сотрудников, а также совершенствовать процессы подбора персонала.

Как фармацевтические заводы решают эти проблемы?

  • Вводят новые формы мотивации
Компании активно внедряют дополнительные льготы и бонусы, делающие работу на заводе более привлекательной.

Любимые нововведения наших кандидатов:

  • массажные кабинеты, которыми сотрудники могут пользоваться по предварительной записи без ограничений;

  • продовольственные подарки — обычно раз в квартал;

  • дни семьи на заводе, приуроченные к праздникам и памятным датам.

Это помогает создать атмосферу заботы о сотрудниках и повышает их лояльность к компании. Простого наличия ДМС и обеда уже недостаточно.

  • Постоянно следят за тем, «как у соседей»
Наша команда помогает клиентам проводить регулярные обзоры рынка заработных плат, соцпакетов и нестандартных решений. С уверенностью подтверждаем: эти данные позволяют не только быть в курсе актуальных тенденций, но и вовремя корректировать условия, делая их более конкурентоспособными. Информация — ценный ресурс, и мы готовы делиться ею, помогая лучше понимать ситуацию на рынке труда.

  • Расширяют горизонты сотрудников
Фармацевтические компании активно инвестируют в обучение и развитие сотрудников, создавая условия для применения их навыков в разных ролях внутри организации. Важным инструментом становятся матрицы компетенций, которые позволяют оценить текущий уровень знаний и выявить потенциал для роста в других сферах. Возможности для многозадачности и работы в разных областях компании дают сотрудникам понимание перспектив долгосрочного карьерного роста.

  • Уходят от «соковыжималок»
Этот пункт особенно привлекателен для молодых специалистов. При выборе вакансий кандидатам важно быть уверенными, что они не будут работать на износ. На фармацевтических заводах сотрудники часто сталкиваются с высокой ответственностью и сложностью задач, поэтому баланс между работой и личной жизнью становится ключевым. Работодатели, которые обеспечивают комфортные условия, прозрачные процессы и перспективы развития, выигрывают в борьбе за таланты.

Какие инициативы помогают сотрудникам чувствовать, что они не просто проводят 8 часов на работе, а проживают их? Обычно это возможности для творческой самореализации:

  • спортивные команды (футбол, волейбол, баскетбол и др.), участие в спартакиадах — за победу сотрудник получает премию или ценный приз;

  • языковые и книжные клубы;

  • другие клубы по интересам, как в онлайн, так и в офлайн формате.

Компании помогают организовывать коллег, собирают сотрудников по интересам, оплачивают тренировки и аренду помещений.

Заключение

Сегодня рынок фармацевтических производственных кадров требует от компаний не только оперативности в найме, но и креативных подходов к удержанию сотрудников. Конкуренция за таланты остаётся высокой на фоне снижающейся мобильности кандидатов. Чтобы привлечь и удержать ценных специалистов, компании должны создавать комфортные условия, предлагать конкурентоспособные зарплаты и обеспечивать карьерные перспективы. Те, кто думает на несколько шагов вперёд, учитывают не только вовлечённость сотрудников, но и их интересы. Только так можно способствовать росту и развитию фармацевтического производства.


Аурика Хлебунова, старший консультант ANCOR Фарма Production & R&D / Мария Котенко, руководитель отдела рекрутмента ANCOR Фарма Production & R&D

Отправить заявку
Есть вопросы?
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...