Индустрия гостеприимства и розница: ситуация на рынке труда, июнь 2022
Российские производители одежды испытывают сложности из-за ограничений поставок сырья и изменения логистики. Тем не менее, среди компаний наблюдается высокий спрос и увеличение продаж, связанные с уходом иностранных брендов.Представители фэшн-ритейла смотрят на ситуацию оптимистично, говоря о том, что данный кризис — это возможность для бизнеса укрепиться и продолжить развиваться. При этом компании пока не готовы к открытию новых вакансий и активному найму персонала.
Ресторанный бизнес в большинстве своем уменьшает активность: количество открываемых точек сокращается, нерентабельные точки закрываются. Российские рестораны быстрого питания существенно увеличивают обороты за счет приостановки деятельности известных конкурентов.
Кандидаты в этих сферах ведут себя очень осторожно. Большинство крайне аккуратно рассматривает в качестве возможного места работы иностранные компании из-за возможного риска их ухода с рынка. На работных сайтах заметен большой приток кандидатов из крупных международных компаний.
Подробнее ситуация по секторам:
- Продуктовый ритейл на сегодняшний день кажется кандидатам наиболее стабильным сегментом для работы. Вакансии в данной сфере бизнеса соискатели рассматривают активнее всего.
- В связи с приостановкой деятельности компаний фэшн-индустрии, кандидаты и специалисты сегмента fashion retail готовы сменить направление на абсолютно другой бизнес. В частности, активно рассматривают DIY, В2В сектор и офисную работу.
- Специалисты хозяйственной службы в секторе HoReCa жалуются на сокращение заработной платы и количества рабочих смен, особенно в московских гостиницах.
- Мы наблюдаем серьезный приток кандидатов на рынок труда из продаж бытовой техники и электроники. Это связано с тем, что у ритейлеров в худшую сторону изменилась система мотивации персонала, а также наблюдаются перебои с поставками.
Виктория Романовская, руководитель группы консультантов, ANCOR