Бизнес-аналитики на фармацевтическом рынке
Фармацевтический рынок бизнес-аналитиков, занимающихся анализом данных по продажам, рыночной аналитикой и др., стремительно меняется, подобно технологиям, которые его формируют. В условиях растущих объемов данных возрастает потребность в квалифицированных специалистах, способных эффективно работать с новейшими инструментами. Умение автоматизировать процессы становится неотъемлемой частью работы бизнес-аналитиков. Сегодня навыки программирования, особенно знание языков, таких как SQL и Python, приобретают исключительную важность. Наряду с этим растет потребность в визуализации данных, которая помогают донести информацию до бизнеса в доступной и понятной форме.
В настоящий момент существует высокий спрос на бизнес-аналитиков в фармацевтическом секторе. Рынок перегрет, и высококвалифицированные специалисты могут получить предложения о работе в день размещения резюме. Поэтому поиск новых сотрудников зачастую проходит быстро, с существенным увеличением зарплат.
«В компаниях, где не индексируется заработная плата, отсутствуют возможности для карьерного роста и актуальные стек технологии, наблюдается высокая текучесть кадров. Некоторые бизнес-аналитики, работающие в фармацевтической сфере, отмечают медленные темпы технологических изменений и рутинные процессы, что демотивирует их. Специалисты склонны переходить в IT-компании с более гибкой корпоративной политикой, где интереснее заниматься продуктовой аналитикой и изучением новых инструментов», - Наталия Смелкова, старший консультант практики "Медицина и Фармация", ANCOR Recruitment.Если говорить про основные тенденции, то опытные аналитики обычно более стабильные и готовы оставаться в компании длительное время, в то время как молодые специалисты, чаще работающие на аутсорсинге, имеют менее устойчивые ожидания и быстрее меняют место работы. Постпандемическая реальность также изменила представления о работе: многие сотрудники, попробовав удаленный формат, не хотят возвращаться в офис, если могут выполнять свои задачи дистанционно.
Для бизнес-аналитиков условия труда сейчас важнее, чем когда-либо: график работы, возможность удаленной работы, медицинская страховка, предоставление современной техники, обучение за счет компании и другие бенефиты. Особенно значимой стала возможность работать из других стран.
На фоне высоких зарплатных ожиданий и большого количества предложений, многие аналитики теряют мотивацию, так как не всегда осознают реальную стоимость своего опыта. Спрос на специалистов в фармацевтической индустрии превышает предложение, поэтому на данном рынке кандидаты "диктуют" свои условия.
Компании, предлагающие быстрые процессы собеседования и гибкость в вопросе пересмотра зарплатной вилки, имеют больше шансов привлечь таланты, в то время как те, кто настаивает на длительных этапах интервью и выполнении объемных кейсовых заданий, рискуют упустить лучших кандидатов. Важно обеспечивать быструю и развернутую обратную связь, транслировать открытость, заинтересованность в кандидате, а также активно реагировать на потребности соискателей.
Наталия Смелкова, старший консультант практики "Медицина и Фармация", ANCOR Recruitment