Управление карьерой
 
            В июне 2023 ANCOR провел опрос среди более 300 работодателей и свыше 1500 соискателей, чтобы выяснить, как организуется управление карьерным развитием персонала. В исследовании приняли участие компании из различных отраслей экономики, в том числе 75% - российские компании и 25% - иностранные. Среди опрошенных соискателей 72% работают по найму, 20% - не работают, а 8% - самозанятые.
Цель исследования – выяснить, как компании управляют карьерой сотрудников, какие инструменты и подходы они используют, какой результат это дает.
В ходе исследования мы ответили на вопросы:
- 
	Что предпринимают компании для управления карьерой сотрудников? 
- 
	Что является источником информации для работодателей о потребностях персонала в профессиональном развитии? 
- 
	Как осведомленность о карьерных возможностях влияет на удовлетворенность сотрудников? 
- 
	Через какие каналы сотрудники получают информацию о карьерных возможностях внутри организации? 
- 
	Как выражена потребность сотрудников обсуждать карьеру внутри компании с лицами, принимающими решения? 
- 
	Как компании организуют процесс карьерных коммуникаций? Кто является ответственным за эти коммуникации? 
- 
	Какой процент компаний планирует внедрить систему управления карьерой в ближайшее время? 
Ключевые инсайты:
- 
	Только 38% компаний имеют систему карьерного развития. Иностранные компании чаще изучают карьерные потребности сотрудников, чем российские. Среди отраслей в изучении карьерных потребностей сотрудников лидируют товары народного потребления, услуги для бизнеса и финансовые услуги. 
- 
	Чем выше позиция сотрудников, тем больше среди них доля тех, кто хорошо осведомлен о карьерных возможностях. Среди специалистов владеют информацией 27% сотрудников, среди менеджеров – 30%, а среди руководителей высшего звена – 40%. Персонал, обладающий знаниями о возможностях роста в компании, больше удовлетворен прозрачностью и объективностью процесса продвижения, а также поддержкой руководства. 
- 
	79% сотрудников, у которых нет карьерных диалогов в компании, ощущают в них потребность. Больше других такую потребность ощущают менеджеры – 85%, среди специалистов этот показатель составил 78%, среди руководителей высшего звена – 68%. 
- 
	74% компаний, которые не проводят карьерные диалоги сейчас, но хотели бы их внедрить. Более половины компаний, считают, что карьерные диалоги должен проводить карьерный консультант. 18% планируют привлекать консультантов извне. 
ANCOR оказывает услуги карьерного консультирования с 1998 года. Мы видим управление карьерой сотрудников как системный процесс, закрывающий потребности на всех уровнях:
- 
	HR – построение системы карьерного развития в компании; 
- 
	Руководители – развитие навыков проведения карьерных диалогов с сотрудниками; 
- 
	Сотрудники – планирование карьерного развития внутри организации и формирование представления о возможностях профессионального роста. 
Внедрение центра развития карьеры сотрудников повышает вовлеченность и мотивацию персонала, создаёт условия для формирования кадрового резерва и снижает риски непредвиденных увольнений сотрудников.
Узнать больше про услугу Центр карьеры
