Отмена дистанционной работы
Во время пандемии многие организации перевели всех или часть работников из офиса на удаленную работу. После снятия ковидных ограничений многие работодатели приняли решение «вернуться в офис» и столкнулись с проблемой: работники не хотят ежедневно являться в офис и всячески препятствуют этому. Что предпринять в такой ситуации, узнаете из статьи.
Как правило, перевод работников на работу удаленно в период пандемии осуществлялся по отдельному приказу работодателя или путем внесения изменений в трудовой договор работников.
В зависимости от выбранного способа установления работы на удаленке порядок ее отмены будет различаться
Если перевод работников на работу из дома был оформлен только изданием общего приказа без оформления дополнительных соглашений к трудовому договору, достаточно издать новый приказ о том, что работа онлайн на дому прекращается и работники должны вернуться в офис, и ознакомить работников с данным приказом тем же способом, которым производилось ознакомление с приказом о дистанционной работе.
Если перевод на дистант производился путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, то и перевод работника в офис будет являться изменением условий трудового договора.
Изменение условий трудового договора возможно следующими способами:
- по соглашению сторон;
- по инициативе работодателя при изменении организационных или технологических условий труда в организации.
Если перевод с дистанционной работы в офис осуществляется по соглашению сторон, подпишите с работником дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором укажите:
- дату изменения характера работы;
- адрес, по которому располагается рабочее место;
- иные условия работы, которые изменяются в связи с переводом на стационарный режим работы, например режим работы и отдыха.
Если перевод с дистанционной работы в офис осуществляется по инициативе работодателя, то он возможен при соблюдении следующих условий:
- изменение условия трудового договора о дистанционном формате работы имеет связь с изменением организационных или технологических условий труда в организации;
- организационные или технологичные причины должны являться необходимыми;
- не могли быть сохранены прежние условия труда.
При этом необходимо учитывать, что в случае возникновения судебного спора с работником работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение условия трудового договора о дистанционном характере работы явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда.
Для оформления перевода с работы на дому в офис по инициативе работодателя:
- издайте приказ о переводе работника с дистанционной работы в офис по причине организационных или технологических условий в организации;
- ознакомьте работника с письменным уведомлением об изменении условия трудового договора за 2 месяца;
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему перевод на имеющиеся вакантные должности, если работник подходит по состоянию здоровья и квалификации, в т.ч. нижестоящие должности. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Если коллективным договором или трудовым договором предусмотрено, что работнику должны предлагаться вакансии и в других регионах, то работодатель исходит из данных условий.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).
Евгений Бережнов, старший юрист, ANCOR